В этой теме обсуждаются глюки, баги, вылеты, зависы в игре, советы по оптимизации и оказывается помощь игрокам. Вы можете задавать любые вопросы по техническим проблемам Объединенного Пака 2.
Информация от разработчиков по различным Техническим вопросам Объединенного Пака 2 (ОП-2):
Что нужно сделать для комфортной игры без проблем
В ОП-2 движок работает на пределе возможностей, поэтому, возможны баги и глюки: зависание игры при загрузке и из-за нехватки ресурсов биндеров различных объектов, безголовые вылеты, а также кривое отображение локации особенно из ЗП. Все это проявляется в невыполнении или в неполном выполнении скриптов, что приводит к поломке сюжета и необходимости переигрывать текущий эпизод.
Характерные признаки надвигающихся проблем:
1. На Кордоне, при нападении на Блокпост не прилетели вертолеты. 2. Дверь в бункере у Сидора не открывается, при наведении нет надписи "Открыть/Закрыть", также и другие двери. 3. Торговец Седой не прилетел на вертолете в Агропром или АТП. 4. Не открывается Спальный мешок или при использовании вываливается на землю. 5. Остановились часы на худе или вообще пропали. 6. Пропали текстуры костров, камней, кустов, деревьев или другие компоненты локации. 7. Оружие в инвентаре само зарядилось больше емкости магазина или в тайнике само по себе восстановилось.
Любой из этих признаков кричит о проблеме, поэтому сразу откатывайтесь и переигрывайте!
Что сделать до начала Новой Игры:
Не используйте оптимизированные, доработанные, улучшенные, поправленные, расширенные и другие подобные версии движка, а также NO-DVD - иначе проблемы неизбежны! Используйте версию движка, которая идет вместе с ОП-2. xrGame.dll - нельзя заменять на другую версию! Используйте этот файл только из ОП-2. Данный файл поправлен для 100% соответствия скриптам игры и на любой другой версии этого файла неизбежны проблемы и безголовые вылеты. Все необходимое для игры уже включено в дистрибутив ОП-2 и автоматически устанавливаются при установке модификации. В папке bin после установки ОП-2 нельзя ничего заменять или добавлять, в ином случае неизбежны проблемы!
Как свести на минимум вероятность появления проблем:
1. Для комфортной и безглючной игры, нужно движку выделить ресурсы системы максимально. Для этого следует закрыть ВСЕ фоновые приложения, даже самые незначительные. 2. Не пользуйтесь переключением между задачами клавишами Alt-Tab во время игры и особенно во время загрузки сохранений. 3. Антивирус должен быть отключен, а еще лучше вообще его выгрузить из памяти на время игры. Как минимум - пропишите папку с игрой, сохранениями, логами и скринами в исключения от проверки, чтобы он не тормозил игру. 4. Выключите Punto Switcher или пропишите движок игры в его исключения, чтобы программа не переключала язык в игре. Пример: Punto Switcher\Настройки\Программы-исключения, далее разберетесь. 5. Рекомендуется играть с правами Администратора, чтобы движок имел полные и ничем не ограниченные права чтения и записи во всех папках игры, логов, сохранений и скринов. Если не получается играть от Администратора, то обязательно отключите контроль учетных записей (UAC), иначе будут проблемы. 6. ОП-2 крайне требователен к ресурсам, поэтому не используйте во время игры ускорители, бустеры, оптимизаторы и другие, ибо лишние приложения в памяти резко увеличивают вероятность битья сохранений и количество вылетов по нехватке ресурсов. 7. Если вы выполнили все рекомендации, но сохранения все равно бьются, а вылеты по нехватке ресурсов продолжаются, то сделайте следующее. Наберите через функцию "Выполнить" команду msconfig и посмотрите, какие приложения автоматически запускаются при загрузке Windows, далее уберите ненужные. Вполне вероятно, что там стартуют приложения довольно большого размера, которые нужно отключить. Если и это не помогает - значит ваш компьютер слишком слаб для ОП-2.
Оптимизация Железа для Сталкера с ОП-2
Что делать, если вы установили и запустили игру, но все идет не так: сохранения грузятся долго, сплошные лаги, фризы, частые непонятные вылеты, связанные с нехваткой ресурсов и т.д. и т.п. Обеспеченные люди в такой ситуации просто пойдут в магазин, отвалят кучу денег и купят крутой новый компьютер, но что делать тем, у кого финансы ограничены? Для начала нужно понять, как использует ресурсы компьютера движок Сталкера. А движку по большому счету и не требуется новый компьютер, ибо он был написан в 2002 году и уже тогда, на железе того времени можно было играть с максимальными настройками. Поэтому есть вполне простое и недорогое решение этой проблемы, доступное практически каждому - нужно сделать небольшой апгрейд компьютера. Что из ресурсов компьютера нужно больше всего движку Сталкера. Мощный процессор и крутая видеокарта - НЕТ, они и на уровне 2007 года прекрасно справлялись с его запросами. После них движок активнее всего использует жесткий диск и память - вот здесь уже можно кардинально изменить ситуацию. Движок не может использовать больше 2Gb памяти, как и 32-х разрядная система, поэтому чтобы максимально повысить использование движком памяти, ему нужно выделить все 2Gb которые он просит. Сделать это очень просто, нужно расширить память до 4Gb и установить 64-разрядную OS Windows 7 или выше. Важно поставить именно версию не ниже Windows 7, т.к. только эта система наконец научилась корректно работать с памятью более 2Gb и правильно раздавать ее приложениям. Если вы выполните данные рекомендации, то в процессе работы Windows будет полностью уходить в 3-й и 4-й гигабайт, предоставляя движку столько памяти, сколько он попросит. Далее жестких диск - это самое медленное звено, движок чрезвычайно активно общается с диском и скорость его работы имеет решающее значение для повышения общей производительности Сталкера в целом и компьютера в частности. Поэтому каким бы не был быстрым ваш диск HDD, на котором установлена система, его следует заменить на современный SSD, у которого скорость как минимум в три раза выше. Новый SSD нужно сделать загрузочным, установить на него Windows 64bit, файл подкачки, он по умолчанию ложится на системный раздел, Сталкер, Объединенный Пак 2 и положить сейвы, а старый диск HDD подключить вторым и на нем храним остальные данные.
Подведем итог: Чтобы с минимальными затратами максимально повысить производительность Сталкера с ОП-2, нужно сделать следующее: 1. Увеличить Память минимум до 4Gb. 2. Приобрести SSD накопитель минимум на 60Gb. 3. Сделать SSD загрузочным, установить на него Windows 64bit, файл подкачки, Сталкера, ОП-2 и положить сейвы.
После такого апгрейд, у вас повысится индекс производительности Windows, система будет грузится секунд за 20, ОП-2 стартует до меню за 15 секунд, сейв грузится 40-60 секунд в зависимости от локации и это все на вашем старом компьютере! При этом вылеты по памяти и нехватке ресурсов практически прекратятся!
Для продвинутых: Если есть возможность, то можно разогнать процессор, т.е. увеличить его тактовую частоту - это увеличит ФПС в игре и уменьшит время загрузки сейвов.
Компьютер на котором делали Объединенный Пак 2: E6750 2.66GHz Duo CPU/Asus Commando/6Gb RAM/120Gb SSD/GeForce 8800 GTS/Win7 Ultimate 64 bit. Все железо, кроме дополнительной памяти и SSD приобретено в 2005 году.
Проблемы с Сохранениями и папка Save
01. Назначьте кнопки Быстрого сохранения (F6) и Быстрой загрузки(F7) подальше друг от друга, например, вместо них - F5 и F9. Рядом стоящие кнопки можно перепутать во время боя и вместо нового сохранения, загрузить предыдущее - это может привести к переигровке, а то и к полному провалу задания. 02. Категорически нельзя делать сохранение сразу после завершения загрузки, пока движок не закончил инициализацию всех игровых объектов! После завершения загрузки и появления игровой картинки движок еще некоторое время завершает подключение и запуск логических схем для игровых объектов. Если в это время сделать сохранение, не дав движку закончить работу, то может повиснуть логика, что приведет к различным проблемам и к невозможности полностью пройти игру. Самая распространенная проблема после такого быстрого сохранения - сбой логики дверей, например в бункере у Сидоровича, она перестанет открываться\закрываться. Это начало, дальнейшая цепочка проблем неизвестна и чем все это закончится тоже, поэтому лучше сразу откатываться и переигрывать. 03. Нельзя делать быстрые сохранения и в Главном меню по клавише "S" или через Меню сохранений, потому что при выходе в Главное меню игра автоматически ставится на Паузу и инициализация логических схем не происходит. 04. Многочисленные попытки решить эту проблему не увенчались успехом, поэтому в ОП-2 сделано специальное красное уведомление, предупреждающее игрока о проблеме. Если сохранение сделано слишком рано после загрузки, то придет сообщение с инструкцией, что делать дальше, пропустить его не возможно. 05. Нельзя сохраняться по Островам, Сходке Авторитетов на Агропроме, Параду Монолита и по некоторым другим отдельным эпизодам, где используется очень много таймеров, а они могут сбиваться при перезагрузке. Чтобы все прошло гладко, старайтесь проходить каждую часть Островов и указанные выше эпизоды без промежуточных сохранений, это не так сложно, тем более есть Возвращатель. 06. При выполнении квестов, ГГ будут приходить сюжетные сообщения красного цвета от других НПС - в это время нельзя делать сохранения, иначе при загрузке оно прервется и задание будет провалено, т.к. ГГ не получит нужной информации. 07. Нельзя сохраняться сразу после вылеченного вами НПС, потому что при лечении он часто меняет группировку и переходит из одного смарта в другой, а для этого нужно некоторое время. Быстро сделанное сохранение в это время, приводит к полному краху его логики и вылетам. После лечения нужно подождать 10-15 секунд и только после этого можно сохраняться. В ОП-2 конечно включено автоматическое исправление этого сбоя и последующих вылетов, но зачем доводить до крайностей. 08. В оригинале Сталкера диалоговые окна загрузки и сохранения Главного меню игры не очищались и висели в памяти постоянно. Поэтому при большом количестве сохранений тратилось место в памяти и чтобы решить эту проблему, необходимо было удалять лишние сохранения из папки Save. В ОП-2 Главное меню переделано и проблема решена, больше нет необходимости чистить папку Save. Единственное ограничение - сохранения в папке Save не должны превышать размер 2Gb, но и об этом не стоит беспокоиться. ОП-2 предупредит вас красным уведомлением о приближении к критическому размеру этой папки и вы сможете ее заранее почистить.
Как правильно чистить папку Save: В этой папке, кроме сохранений, хранится и другая информация, которую нельзя записать в сейвы, удалять ее нельзя ни у коем случае. Удалять можно только сохранения и скриншоты к ним, их легко определить по расширению файла: .sav - это расширение Сохранения и .dds - это расширения Скриншота к нему. Удалять или перемещать их нужно парами - сохранение плюс скриншот, название у них будет одинаковое. Если ваш компьютер не показывает расширения файлов, то включите их в настройках. Плохо разбираетесь в этом, не беда, ищите тогда парные файлы, т.е. с одинаковым названием и по весу, размер сохранения не меньше 1.5 мб, а скриншота к нему - 8.12 кб. Файлы данных, которые нельзя удалять, имеют одинаковый размер, около 5 кб. Никогда не очищайте папку Save через команды Выделить все\Удалить, иначе сломаете статистику прохождения, опции игры и получите другие проблемы.
Провал предметов под текстуры
Главная проблема, которую пока так и не удалось исправить, это провал предметов под текстуры, но это не критично, т.к. всегда можно найти выход: 1. Квестовый предмет провалился в текстуры, например из-за использовании гранат - уйдите с локации и снова зайдите на нее, предметы будут на месте. 2. Артефакт провалился в текстуры, например при варке - можно достать гранатами или Гравипушкой. Варите артефакты на ровной поверхности, тогда вероятность его провала будет минимальной.
Решение проблемы вылетов по Глючным объектам
Не ковыряя скрипты, в ОП-2 можно вылечить все вылеты по глючным предметам и любым другим проблемным объектам. Для этого в Опции игры добавлена возможность по по их удалению. В основном подобные вылеты происходят при переходах между локациями. Если при загрузке сохранения игра вылетела с одним из этих сообщений об ошибке: any vertex in patrol path [объект_1] in inaccessible for object [объект_2] invalid vertex for object ...или им подобные, а переигровка с более раннего сейва не помогает, то решается проблема с этими вылетами следующим образом: 1. Запишите на листок название предмета вызвавшего вылет. По первому вылету это объект_2, по второму, сразу после фразы "Arguments:" - нужно переписать полностью все буквы и цифры, например: "wpn_m1433808". 2. Загрузите последнее рабочее сохранение, на котором игра не вылетает. 3. Зайдите в Опции игры и впишите в расположенное внизу поле проблемный предмет - wpn_m1433808. 4. Сохраните изменения, зайдите в игру и сделайте сохранение и загрузите его или просто перейдите на другую локацию. 5. Если всё сделали правильно, то игра загрузится без вылета и придет сообщение об удалении проблемного объекта - wpn_m1433808.
Если игра опять вылетела, но уже с другим значением в поле "Arguments:", то это значит, что на локации есть еще проблемные предметы. Тогда все повторяете, начиная с п.1, только в Опциях игры вписываете уже два объекта, предыдущий и новый, разделяя их запятой, например - wpn_m1433808, wpn_g3652772, далее продолжайте по инструкции. Если вы все сделали правильно, то игра загрузится и придет сообщение об успешном удалении двух проблемных предметов. Следующий момент в ОП-2 маловероятен, но если этот вылет повторится с новым объектом, то вписываете уже три объекта через запятую в Опциях игры и так до тех пор, пока игра не загрузится успешно. В ОП-2 была проведена большая работа по минимизации вылетов при загрузке сейвов из-за глючных или проблемных объектов, но они все равно иногда случаются, поэтому для удобства игроков и был сделан данный функционал.
Сообщения в Лог при вылетах
При вылетах, в логе игры теперь может появиться подробная подсказка на русском языке, как решить данную проблему. Эти подсказки находятся в конце лога, непосредственно перед фразой FATAL ERROR. Сначала обязательно прочитайте их, возможно вы сами справитесь с задачей, а если не получиться, тогда выкладывайте на форуме этот текст, вместе с сообщением об ошибке, это значительно поможет в решении вашей проблемы. В ОП-2 интегрированы автоматические исправления различных игровых и движковых проблем: переодевания ГГ при взятии броника, правка потери Бинокля, исправление вылета по несуществующему smart_terrain, исправлено переполнения нетпакета и многих других, так что эти проблемы вас больше не побеспокоят. НПС стали гораздо умнее, чаще обыскивают трупы и могут при обыске забрать Квестовые предметы, которые раньше не забирали. Это в первую очередь касается "соляночных" и дефолтных квестов, т.к. предметы по новым квестам добавлены в исключения. Работа по этому вопросы ведется, но до конца еще не выполнена. Если у вас НПС упер из под носа Квестовый предмет, то вы всегда сможете его выкупить обратно, а о данном предмете сообщите на форуме.
Проблема с пением Контролеров после смерти ГГ
Если в "голове" ГГ звучит пение Контролера, когда он действует на него своей аурой, то после смерти и загрузки сохранения - это пение продолжается, если даже Контролер убит и действует на нервы уже игроку. Отключить пение можно только перезагрузив игру. Sapsan решил эту проблему и выложил решение в разработке НС, но это решение не включили в ОП-2, ибо оно имеет один весьма ощутимый недостаток: при каждой смерти ГГ, игра полностью сбрасывается и при каждой загрузке по новой грузится вся локация, которая уже была загружена до этого. Данное решение заметно увеличивает время загрузки, особенно на медленных машинах, поэтому в ОП-2 сделано альтернативное решение, состоящее из двух частей: 1. Проблема в первую очередь актуальна при взятии первого тайника Стрелка и тайника Альпиниста в Центральной Припяти. Контролеры в это время мешают игроку своей аурой, а спуститься на землю и убить их нет возможности, потому что потом к тайнику не вернуться. Поэтому теперь при приближении к тайникам Стрелка и Альпиниста, все контролёры находящиеся в онлайне, убиваются принудительно, чтобы не было ауры и пение не зацикливалось - это компенсация, за отсутствие возможности у игрока самому их убить. 1. При каждой смерти ГГ, все контролёры находящиеся в онлайне принудительно убиваются, после чего пение прекращается через 2-3 секунды. Если сразу после смерти ГГ сделать загрузку, то пение будет продолжаться, а если подождать 2-3 секунды, то оно закончится!
Пропажа патронов при перезарядке
Во время боя игроки часто меняли тип заряжаемых патронов, нажимая клавишу смены типа во время перезарядки оружия. На этом фоне всплыл достаточно редкий момент, о котором до этого известно не было - если слишком часто менять тип патронов, не дожидаясь завершения перезарядки, то иногда пропадает рандомное количество патронов - от одного до целой пачки. Это пропадание встречается редко и эту проблему мало кто замечает. Это глюк Движка и исправить его нельзя. В случае дроби - патроны при перезарядке дробовиков не пропадают, так как там другой механизм зарядки и этого глюка там нет. Перезарядка оружия не считается завершенной, пока не сменится количество патронов на худе, даже если анимация завершилась раньше. Другими словами, дождитесь завершения полного цикла перезарядки перед тем, как менять тип заряженных патронов. Если Вы нажмете клавишу смены типа раньше, чем на худе обновится количество патронов в магазине - ждите рандомную пропажу.
Исправлено и оптимизировано
1. Исправлены все безголовые вылеты при попытке загрузить игру в Мертвом Городе, Лабиринте и на Армейских Складах. 2. Исправлено битье сейвов в Лиманске, а также везде, где бились сейвы в ОП-1. 3. Исправлена проблема с фото Контролера по заданию Кленова - он будет всегда ждать ГГ в туннеле Янтаря и никуда не исчезнет. 4. Приведен в порядок "алспаун" - удалены все дублирующиеся пути и секции, а также убраны не использующиеся секции, что ускорило загрузку игры. 5. Убран апгрейд брони, ПНВ сделаны съемными и не зависят от нее - это заметно ускорило загрузку игры. 6. Убрано зомбирование НПС, Контролер зомбирует только ГГ - это избавило от вылетов при зомбировании и привело к заметному ускорению загрузки игры. 7. Найден механизм, благодаря которому любой НПС будет постоянно онлайн с ГГ на одном уровне, независимо от значения "алайфа" и расстояния до ГГ - это позволило создать несколько интересных квестов с использованием снайперского оружия на больших дистанциях. Этот механизм позволил решить многие старые проблемы - например Боцман всегда будет без проблем отключать Генераторы и возвращаться к ГГ и другие подобные. 8. Убран Ремъящик, его заменили Ремкомплекты, которые просто лежат в инвентаре - соответственно исчезли все баги связанные с ним.
Привет всем. Такая проблема. Игра не впускает в Бар. У меня с начала игры идет глюк. Например перешел с АС в Бар дохожу до Камаза и у меня игра останавливается на секунд 7. Но потом норм продолжаю играть. Но в этот раз на этом же месте останавливается и больше не загружается. Открывал диспетчер задач и написано что НЕ ОТВЕЧАЕТ. Помогите пожалуйста))
9Sasha9, игра вылетает или просто виснет? Есть Лог проблемы? ПОДПИШИСЬ на Канал Логово Сталкеров (LogovoStalkerov.Com): Канал ДЗЕН Канал РУТУБ Канал ЮТУБ ______________________
всем привет! проблема в следующем: при заходе на Ц.припять с В.припяти- вылет. И при проходе в припять с других локаций пройти дальше тоннеля не удается-вылет.
Нужен Лог вылета, а не то что ты выложил. Когда тебя выбрасывает из игры, появляется окно, его нужно закрыть, далее открываешь любой текстовый редактор, например Блокнот и вставляешь туда Лог вылета: ПКМ - Вставить. Вот он то и нужен. ПОДПИШИСЬ на Канал Логово Сталкеров (LogovoStalkerov.Com): Канал ДЗЕН Канал РУТУБ Канал ЮТУБ ______________________
Вот такое: Expression : vertex || show_restrictions(m_object) Function : CPatrolPathManager::select_point File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrGame\patrol_path_manager.cpp Line : 155 Description : any vertex in patrol path [snp_cp1_walk] in inaccessible for object [snp_cp137667]
Сообщение отредактировал СЛАВН - Понедельник, 13 Августа 2018, 22:02
Тогда попробуй откатится до того времени, когда проблем не было. ПОДПИШИСЬ на Канал Логово Сталкеров (LogovoStalkerov.Com): Канал ДЗЕН Канал РУТУБ Канал ЮТУБ ______________________
Я поссорился с Кузнецом, и дополнительный диалог который должен появится у Сидора "Что-то Кузнецов сегодня не в настроении...", у меня его нет, хотя вояки под мостом враждебные. Короче не могу я помириться с Майором Кузнецом у Сидора. ПОМОГИТЕ!!
Как раз вчера искал решение этой проблемы, только в ОП 2.1, но так и не нашел... Рекомендую обратится на форум к разработчикам и если возможно, то отписаться здесь по результату решения проблемы. ПОДПИШИСЬ на Канал Логово Сталкеров (LogovoStalkerov.Com): Канал ДЗЕН Канал РУТУБ Канал ЮТУБ ______________________
Тащемта, проблема в следующем: Сделал сохранение около перехода Свалка->Кордон, потом собственно перешёл. Сохранение (Autosave) вылетело, потом начал вылетать и Quicksave. Лог оставлю ниже. Как чинить? Или только новая игра?
UPD: Пробовал и правки удалить, и просто игру переустановить, убрать настройки качества в ноль, ничего не помогало.
Expression : fatal error Function : CScriptEngine::lua_error File : E:\stalker\sources\trunk\xr_3da\xrGame\script_engine.cpp Line : 73 Description : <no expression> Arguments : LUA error: ...edinennyj pak 2\gamedata\scripts\bind_stalker.script:1243: bad argument #2 to 'format' (string expected, got no value)
Сообщение отредактировал Dzerd - Воскресенье, 09 Февраля 2020, 14:01
Откатываться на ранее сделанные сохранения пробовал? ПОДПИШИСЬ на Канал Логово Сталкеров (LogovoStalkerov.Com): Канал ДЗЕН Канал РУТУБ Канал ЮТУБ ______________________
Проблема в том, что один из вариантов в моей голове была проблема ТЧ, как к примеру в NLC 7 - много сохранений = вылеты. Оставил Авто и Быстрое сохранение:Р
Проблема в том, что один из вариантов в моей голове была проблема ТЧ, как к примеру в NLC 7 - много сохранений = вылеты. Оставил Авто и Быстрое сохранение:Р
Тогда без комментариев! Как в такой огромный мод, с кучей проблем играть без сохранок? Тем более в ОП-2 есть функция, когда папка с сейвами переполняется, тебе приходит красное сообщение, что нужно ее почистить. Почистить, а не удалить, т.е. перенести в другую папку, ибо хрен знает, что может случится в игре и куда придется откатываться. Сомневаюсь что исправишь, но вот тебе ссылка по всем проблемам Line : 73 - https://www.amk-team.ru/forum/faq/question/59-line-73/ ПОДПИШИСЬ на Канал Логово Сталкеров (LogovoStalkerov.Com): Канал ДЗЕН Канал РУТУБ Канал ЮТУБ ______________________