Информация от разработчиков Объединенного Пака 2 (ОП-2)
Опции игры и Главное меню
01. В Главное меню добавлена опция "Сохранить на уровне". При нажатии, сохранение и его название создается автоматически. 02. Быстро сохраниться через эту функцию, можно нажав на клавишу "S" в Главном меню. 03. Быстро загрузить последний сейв, можно нажав на клавишу "L" в Главном меню. 04. Игра после завершения загрузки может автоматически встать на Паузу - удобно для славбых компьютеров, когда долго грузится игра. Данная функция включается в Опциях игры. 05. Биорадар убран из продажи у Сахарова, его появление перенесено на вторую дальнюю половину игры. Сделано это для добавления хардкора, ибо Биорадар становится читерным в серьезных битвах с монстрами и НПС, коих добавлено большое количество. Добавлен новый, полностью динамический Биорадар, но за красоту нужно платить. При его использовании ФПС падает на 2-4 пункта, поэтому на слабых компьютерах его лучше отключать в Опциях игры. 06. В связи с перенесением Биорадара гораздо ближе к концу прохождения, отпала необходимость вешать запчасти монстров на пояс. Поэтому количество слотов под артефакты уменьшено до 14, которые были в Солянке до появления Биорадара. 07. В Меню опций вынесено отключение Расширенных анимаций. Добавленные в последней версии Солянки вырезанные ранее ПЫСами анимации НПС, значительно оживляют "жизнь" НПС и атмосферу Зоны, но иногда приводят к зависаниям НПС, когда они "застывают" на месте. Чтобы их расшевелить, нужно сделать перезагрузку, кидать им под ноги дымовую гранату или вообще уходить в оффлайн. Если НПС часто зависают или вас это раздражает - отключите Расширенные анимации и НПС перестанут глючить. 08. При первом обыске трупа, все медикаменты и патроны, могут автоматически переноситься в инвентарь ГГ, также автоматом снимаются запчасти с монстров. Данная функция переключается в Опциях игры. 09. Автоматическое изменение Сложности игры в зависимости от частоты смерти ГГ стало опциональным и вынесено в Опции игры. Если вы хотите постоянно играть на выбранном уровне Сложности, то отключите автоизменение в Опциях игры. 10. "Неатмосферные" новостные сообщения, которые возвращают игрока в реальную жизнь, можно отключить в Опциях игры. После этого будут приходить только "атмосферные" СМС, не мешающие полностью погружаться в жизнь Зоны. 11. Для любителей БДСМ и особого хардкора, добавлен Частый респаун, он включается в Опциях игры. Пройти игру с ним можно, но крайне сложно, особенно сохранить всех квестовых НПС. 12. Для любителей искать иголку в стоге сена, добавлены малозаметные визуалы для тайников - Опция Малозаметные тайники. Степень заметности тайников зависит от уровня сложности, чем сложнее, тем незаметнее. 13. Раскачивание камеры можно настроить в расширенных настройках видео. 14. По горячей клавише "X" можно быстро забрать все из тайника и переключаться между окнами диалога и торговли. 15. Горячая клавиша "Z" на клавиатуре отвечает за Групповой перенос предметов. Автоматический групповой перенос всех экземпляров предмета из/в нычку/труп. Чтобы перенести полностью все экземпляры какого-либо предмета, перетащите один его экземпляр или перенесите двойным кликом мыши, а затем нажмите клавишу "Z" или кнопку "Перенести все". Выбранный последним тип предметов полностью переместится вместе с остальными такими же из/в нычку/труп. 16. Горячая клавиша "U" на клавиатуре отвечает за Напоминания. Реализован механизм напоминаний по квестам, которые можно сдать или обновить на текущей локации. Напоминания работают только по тем квестам, по которым вам нужно что-либо сделать для квестовика и на него стоит метка в ПДА. Поэтому напоминания выводятся не по каждому активному квесту. Нужно по прежнему самому следить за выполнением полученных заданий на текущей локации. В случае циклических заданий напоминания выдаются по всем выполненным заданиям на локации, когда нужно отнести найденное либо вернуться за наградой. Пользуйтесь Напоминаниями перед уходом с локации и вы увидите свои незавершенные дела. Еще В Напоминаниях выводится список необысканных рандомных тайников на локации, но не сюжетных, а обычных, которые рандомно выдаются с трупов или за водку. Напоминания совмещены с имеющейся в оригинале ТЧ функцией показа на экране текущего активного задания в ПДА. Клавишу Напоминаний можно изменить в настройках клавиатуры. 17. Возвращатель - при двойном нажатии на назначенную клавишу, запоминается текущая позиция ГГ. При неудачном прыжке, нужно нажать один раз на ту же клавишу и ГГ вернется в сохранённую точку. Клавиша управления Возвращателем назначается в Опциях игры. Она совмещена с Ускорителем, ибо одновременное использование этих девайсов лишено смысла. Если Ускоритель на поясе - работает он, если снят - работает Возвращатель. Точку возврата можно изменить в любой момент, дважды быстро нажав заданную клавишу. Возвращатель доступен с начала игры и работает бесплатно, Ускоритель - платный девайс и доступен только к концу игры.
Новые изменения и дополнения
01. Внедрена система Достижений - они выдаются за выполнение всех основных сюжетных веток, а также за определенные действия ГГ в Зоне. В награду за многие Достижения выдается тайник. 02. Добавлен Фотоаппарат и серия квестов по нему - фото монстров, аномалий и других объектов. 03. Добавлено много новых Монстров, некоторые из них очень опасны, а также несколько новых запчастей к ним. 04. Музыка в Баре заменена на лучшие песни редких и малоизвестных исполнителей. Стиль музыки можно поменять бесплатно. 05. Добавлены все артефакты из SAP и SAP-2 и все новые из ЧН и ЗП, многие из них с уникальными свойствами. 06. Можно одновременно варить сколько угодно Артефактов - это все исправлено в ОП-2, сохранения биться не будут и "нетпакет" не переполнится, но при перезагрузке, все активные варки будут утеряны. 07. Время варки всех Артефактов поправлено - оно не превышает 8 игровых часов. 08. Оптимизировали Ремонтников, им сделан единый универсальный механизм ремонта - они ремонтируют всё. 09. Переделаны и оптимизированы все старые стволы, у многих заменены модели и анимации. 10. Добавлено огромное количество новых стволов, обвесов к ним, патронов, гранат, зарядов и многое другое. 10. У переходов отмеченных на карте, при подходе к ним выводятся уведомления, на какую территорию они ведут. 12. НПС больше не подбирают Документы для Воронина. 13. Включены различные работы Dream Reader: Dangerous Area, Paradise Lost, Nature Winter, Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф, Путь человека, Бывший сталкер, Lost World: Origin, Lost Alpha, а также адаптированы и расширены многие работы и идеи из Sky Anomaly.
Прочность Рюкзака и Переносимый вес в Броне
1. Переносимый ГГ вес равен 80 кг + 10 кг. 2. Дополнительная грузоподъемность у всех Экзоскелетов приведена к единому уровню - 60-90 кг и даже Стальной Крыс попал под эти параметры. Чтобы сбалансировать потери в весе, у Гравикостюма очень сильно увеличена грузоподъемность, одев его можно поднять 310 кг, а после модернизации - 340 кг, а также у него убраны все отрицательные свойства. НО! Теперь одев Гравикостюме ГГ не сможет пользоваться оружием, ибо загрузившись под завязку он тащит только хабар, руки заняты и ему не до войны. Чтобы освободить руки, нужно выложить часть хабара в рюкзак или в экстренном случае просто скинуть на землю, поменять Гравикостюм на броню и только потом воевать. Можно выбирать альтернативный путь в обход монстров и других врагов или сначала зачистить свой маршрут, а потом переносить груз. Теперь с хабаром беготни будет меньше, т.к. за раз можно унести большое количество груза и намного интереснее, ибо нужно подумать, как его доставить в целости, сохранности и при этом самому не пострадать. 3. Сделана зависимость веса переносимого груза от износа бронежилетов, чем хуже состояние бронежилета, тем меньший вес ГГ может перенести. Лишний груз в поношенных брониках будет периодически вываливаться из рюкзака. Пример: Полностью исправный броник добавляет к весу ГГ +60 кг, т.е. 80+60=140 кг. Если броник испорчен на 50%, то он добавляет только +30 кг, т.е. 80+30=110 кг. В таком бронике можно спокойно нести исключительно эти 110 кг, но можно его загрузить и большим весом, до его реальной грузоподъемности в 140 кг. Вот тогда и начнутся неприятности, если вес превысит 110 кг, то рюкзак может в любое время порваться и лишний груз вывалится из него. 4. Еще один нюанс, в инвентаре не отображается уменьшение веса от износа, там всегда показывается максимальный вес для полностью исправного бронежилета. Поэтому нужно быть внимательнее и вовремя ремонтировать свой экзоскелет или меньше грузить в рюкзак, чтобы не терять хабар. Для любителей править вес приготовлен сюрприз, какой бы вес вы не приписали, лишний груз все равно вывалится, так что упаритесь потом его собирать.
Рюкзак не рвется в 4 случаях: 1. Нет перегруза броника. 2. ГГ с кем-либо разговаривает. 3. ГГ работает с тайником. 4. ГГ смотрит в бинокль.
От уровня Сложности зависит Коэффициент уменьшения переносимого веса броника. Приведенный выше пример расчетов работает на "Реализме" - 100% зависимость дополнительного переносимого груза от износа. На меньших уровнях Сложности зависимость переносимого веса от износа снижается и при том же износе броника можно нести больший груз. На Сложности "Разминка" - зависимость от износа убрана, рюкзак не рвется даже при максимальном грузе, но если вы самостоятельно исправите вес, то вещи начнут вываливаться и на этой Сложности.
ИТОГ: Гравикостюма с его грузоподъемностью, более чем достаточно, чтобы выполнить все квесты на "хомяки" или доставить груз к торговцу.
Приобретение Квестовых предметов
Если в процессе прохождения, вы пропустили, забыли, потеряли, не нашли, или еще по какой-то причине не получили какой-либо квестовый предмет, а переигрывать нет возможности, то больше не нужно лезть в ресурсы игры, чтобы прописать нужный предмет в продажу. Разработчики сделали новую опцию для игры, с помощью которой можно купить любой квестовый предмет. Данная функция сделана не для читеров, а для тех, кто действительно нуждается в помощи, купить можно только квестовые предметы, необходимые для прохождения сюжетов, но любая покупка будет Вам обходиться в ДВЕСТИ тысяч руб - это плата за Вашу невнимательность.
Для покупки предмета нужно сделать следующее: 1. Найти названия секций квестового предмета в "Бюро находок". ССЫЛКА 2. Зайти в Опции игры и вписать название секции того предмета, который нужен. Например: pda_priz или bland_flash. 3. Сохранить изменения и выйти из меню. 4. После выхода из меню, в игре Вы получите сообщение об успешной покупке предмета.
Прицел, Расстояние до Цели и Распознавание НПС
На высшей Сложности "Реализм", из соображений о том же реализме, принудительно отключаются опции Расстояние до Цели и Распознавание НПС. Определять свой или чужой, придется как в реальной жизни - по внешнему виду или с помощью бинокля и оптического прицела, этими же приборами измеряется и расстояние. Также предусмотрено Удаление прицела (перекрестия), но отключение этой опции оставлено на выбор игрока. Разработчики настоятельно рекомендуют, для полноты ощущений при игре на "Реализме", обязательно отключать прицел. От этого радикально меняется атмосфера, нужно будет аккуратнее пользоваться оптикой, а иногда и вообще ее снимать, чтобы не мешала, например при ближнем бое.
Оповещение СМС
1. При получении, обновлении или завершении любого Сюжетного задания, всегда приходит Сообщение в едином сине-голубом стиле и с такой же сине-голубой иконкой. 2. Для Циклических заданий отображается иконка, соответствующая типу Циклического задания и совпадающая с иконкой этого задания в ПДА. Таким образом по иконке сообщения всегда можно быстро определить, выполнилось Сюжетное либо Циклическое задание, а при огромном количестве квестов и заданий в ОП-2, эта фича будет весьма полезной. 3. Все системные сообщения об ошибках, Античит-контроль и другие сообщения относящиеся к ГГ, приходят с единой темно-серой иконкой с красным треугольничком посередине. Если в этих сообщениях говорится, что ГГ нужно что-то сделать, то все эти сообщения, независимо от цвета, также обязательны к исполнению, как и красные сюжетные. 4. Все СМС, относящиеся к ГГ и к его "оборудованию", которое может само выполнять определенные действия, сопровождаемые текстовыми сообщениями, например Нанокостюм, СКАТ-15, Ручные Телепорты, также приходят с единой темно-серой иконкой с красным треугольничком посередине.
Многие новостные СМС и все сюжетные, приходят с иконкой отправителя, которая стоит в окне диалога с персонажем. Подобный чат оживляет СМС переписку и чем-то напоминает настоящий чат в соцсетях.
Данные Статистики
1. Вся статистика ГГ приведена в полный порядок и точно показывает, сколько ГГ убил НПС, Монстров и выполнил Циклических квестов. Эти количества указываются первой цифрой в скобках (х..). Вторая цифра в Статистике - это коэффициент, который в оригинале ТЧ считался в зависимости от Рейтинга убитого и увеличивал Рейтинг ГГ. Теперь в разделе Статистики он всегда равен ЕДИНИЦЕ (1), поэтому в итоге получается просто точное количество убитых НПС/Монстрови и выполненных Циклических заданий. 2. По Сюжетным квестам добавлена отдельная статистика, теперь они считаются отдельно от Циклических. В конце игры вы узнаете, сколько же всего квестов в ОП-2! 3. Ведется учет смертей ГГ за все время прохождения - зта статистика покажет, какой ценой обошлось прохождение ОП-2. 4. Статистика показывает сколько вы потратили реального времени на прохождение ОП-2. Отсчет начинается с момента запуска игры и до выхода в Windows, при этом учитывается даже время загрузки сохранений, но не учитывается время, когда игра стоит на паузе, т.е. считается только реально потраченное на игру время. Количества смертей и времени на прохождение сохраняются отдельно, поэтому если вы одновременно проходите игру с кем-то еще, то статистика будет общей для всех игроков, т.к. движок не поддерживает систему Профилей. 5. При переключении вкладок в ПДА выдаются далеко не все поршни, поэтому нет возможности четко отследить, какая именно вкладка ПДА открыта в данный момент. Дополнительная статистика выводится при открытии вкладки "Данные", но не убирается при переключении вкладок, пока вы не закроете ПДА.
Античит-контроль
Введена система Античит-контроля, которая контролирует известные читерские способы игры. Когда она срабатывает, приходит сообщение с предложением переиграть текущий момент по другому, т.е. честно. Если вы проигнорируете предупреждение и решите дальше играть с читами - это полностью ваше право. Единичный факт или периодическое читерство на прохождение игры не повлияет - вы пройдёте все сюжеты и доберётесь до конца игры, а может и нет, ибо в некоторых случаях вы получите провал основного задания "Найти Стрелка", со всеми вытекающими отсюда последствиями. В награду получите Достижение "Читер". Сделан полный Античит-контроль всех ТТХ актора, который контролирует любое изменение файла actor.ltx и при любом его изменении игра перестанет запускаться. Если вы установили на ОП-2 какие-нибудь правки в которых присутствует файл actor.ltx и игра перестала запускаться, то удалите этот файл и проблема решится.
Опция demo_record
Опция движка demo_record отключена и больше не работает.
Причины отключения: 1. С ее помощью можно искать тайники. 2. В ОП-2 есть новые сложные квесты, прохождение которых с использованием demo_record очень облегчается, а в некоторых случаях вообще теряет смысл. 3. demo_record - однозначно чит, а в ОП-2 проведена борьба с читами. Это сделано не для лентяев, которые все равно будут читерить, а чтобы убрать ненужные соблазны для тех, кто не хочет читерить. Сделан большой ГИД со скринами и видео, составлены прохождения всех сюжетов ОП-2, так что никакие читы, в том числе и demo_record , для прохождения ОП-2 вам будут не нужны.
Квестовые НПС
1. Квестовые НПС: Болотный Доктор, Кузнецов, Аким, Адреналин, Кулинар, Ворон, Захар, Калмык, Жила, Боров, Фанат и им подобные - необходимы до самого конца игры. Берегите их, дружите с ними, вооружайте и сохраняйте в живых или воскрешайте убитых, иначе до финиша игры вам не добраться. Следите за отношениями с группировками, врагами становиться нельзя, иначе придется платить немалые деньги за примерение у Сидора. Если нужно кого-то убить из дружественной группировки, то делайте это с помощью канистр и баллонов. Постоянно и часто выполняйте Циклические квесты всех группировок, если даже вас не устраивает плата за них, потом очень пригодится и проблем в прохождении не будет. В итоге вы будете в друзьях у всех группировок, включая Монолит и сможете спокойно делать свои дела. 2. Квестовые НПС занесены в Красную книгу - при гибели одного из них, ГГ сразу придет большое красное СООБЩЕНИЕ, пропустить его не возможно. Если вы хотите оставить НПС в живых, то придется откатиться на предыдущее сохранение и попытаться его спасти. Если вы видите, что квестового НПС убили, а сообщение об этом не пришло - значит этот НПС больше не нужен для прохождения, далее уже ваше дело, спасать его или нет. 3. Если у вас не будет возможности откатиться и переиграть - тогда квестовых НПС можно будет оживить артефактом "Живое Сердце". ЖС можно воскресить любого квестового НПС, даже тех, кого вы в живых не видели, например Химика в Забытом Лесу. После воскресения, НПС будут гарантированно иметь все нужные для прохождения диалоги. 4. Гавр и его охрана относятся к Торговцам, поэтому если вы убьете их до разговора с Гавром и отравления, ваша Репутация может резко упасть у Торговцев и они станут врагами, в том числе Бармен и Сидор. Решение этой проблемы - только откат и переигровка. Чтобы этого не случилось, чаще выполняйте Циклические задания всех Торговцев и не убивайте охрану до отравления или воспользуйтесь канистрами. 5. Кузнецов в ОП-2 - ключевой квестовый НПС, на него завязано множество новых квестов и сюжетов. Его нельзя вывести из-под моста как раньше, т.е. ранить и вылечить, после чего он станет другом и сменит группировку. Если Кузнецов вдруг начнет стрелять в ГГ, а откатываться далеко, то Сидор за "небольшое" вознаграждение помирит с ним. Когда будете ходить через ЖД насыпь на халяву, проверяйтесь, чтобы Кузнецов не обиделся, а то Сидор за примирение с вас три шкуры сдерет. Если Кузнецов погибнет - его можно будет воскресить "Живым Сердцем" при условии, что к ГГ не агрессивны остальные военные под мостом. иначе Кузнецов после воскрешения станет враждебным и опять придется идти к Сидору. 6. В ОП-2 включен аддон Шахматист - по этому сюжету Шахматист убивает людей в Зоне, в том числе и квестовых НПС, поэтому он вынесен ближе к концу игры - после завершения всех дел в Мёртвом Городе и Волны монстров. Настоятельно рекомендуем проходить все параллельно и не оставлять хвостов - это относится абсолютно ко всем сюжетам, квестам и тайникам. В ОП-2 всё очень сильно переплетено и неизвестно, какие проблемы смогут вылезти, если вы чего-то не завершили до конца и начнете Шахматиста. Лучше всего его проходить САМЫМ последним в игре, когда уже все завершено и больше нечем заняться.
Износ Холодного оружия
Бесконечно махать Топором, Кувалдой, Мачете или Монтировкой больше не получится. Холодное оружие изнашивается при использовании, а при сильном износе оно ломается и пропадает. Скорость износа зависит от уровня Сложности, на "Реализме" одного оружия хватит примерно на 300-350 ударов. Отремонтировать его можно на Болоте у Василия, но стоит это очень дорого. Будьте внимательны и следите за износом, если при максимальном износе оружие пропадет, то это безвозвратно. Но по Взносам можно будет повторно получить Монтировку, Кувалду и Топор, а все ножи продаются у различных Торговцев. Мачете и Кукри доступны в единственных экземплярах.