Devil May Cry 4 — четвёртая игра в серии Devil May Cry.По жанру игра относится к экшн-играм, а именно их подразделению слешерам. О разработке игры было объявлено в марте 2007 года. Игра выпущена для платформ PS3 и Xbox 360 одновременно, версия для PC вышла позже. Игра разрабатывалась командой Capcom Production Studio 4, а продюсировал игру создатель Resident Evil 4 и Devil May Cry. Главные герои
Неро (англ. Nero) — протагонист четвёртой части игры и один из главных героев. Поскольку имена главных героев Данте и Вергилий являются отсылками к знаменитым личностям, игроки считали что его имя является отсылкой к тирану Нерону, однако это было опровергнуто разработчиками. Также разработчки опровергли версию что Неро имеет какое либо отношение к семье Данте. Неро носит кожаный синий плащ, красную кофту с капюшоном, темно-синие штаны и высокие черные ботинки на ремнях. Как и у главного героя предыдущих частей, у него белые волосы. Неро входит в число Святых Рыцарей, но свой стандартный меч он усовершенствовал и назвал его Красная Королева (англ. Red Queen). Кроме этого, он пользуется револьвером Синяя Роза (англ. Blue Rose).
О прошлом Неро мало известно. Он был усыновлен Рыцарями Ордена Меча и принят в семью Главнокомандующего Кредо и его сестры Кирие. Позже и сам вступил в Орден. Недавно Из леса Митис внезапно появилась небольшая группа демонов и напала на город, уничтожила несколько зданий и нанесла лёгкие повреждения десятку мирных граждан. На счастье в месте прорыва оказался рыцарь Ордена меча по имени Неро. Сам Неро получил лёгкое ранение в правое плечо. В ходе обследования, повреждённого министерством технологии, обнаружено, что меч Неро, Красная Королева, был повреждён в бою и требует ремонта. Ремонтные работы начались немедленно. Был проведён подробный осмотр места происшествия, но причины атаки демонов не выяснены. Дело передано в вышестоящую инстанцию для дальнейшего расследования.
Данте (англ. Dante) — главный герой всех предыдущих частей серии. Сын Темного Рыцаря Спарды и известный (в определённых кругах) охотник на демонов, он уже неоднократно спасал мир. Вслед за отцом, Данте носит титул Легендарного Тёмного Рыцаря, получив его после победы над императором демонов Мундусом (события DMC 1). Недавно получил «заказ» на Орден Меча. Верный своим привычкам, Данте носит красный плащ, темные штаны и кожанные сапоги. Изначально вооружённый своими любимыми двумя пистолетами, Чёрным и Белым (англ. Ebony & Ivory) и адским мечом Мятежником (англ. Rebellion), а также дробовиком Койот-А(англ. Coyote-A), позже он сможет использовать и другое найденное оружие (см. главу «Оружие»). Стоит заметить что Данте серьёзно повзрослел со времён предыдущих частей серии. В первых трёх играх Данте был юношей, тем временем как в DMC4 Данте стал взрослым мужчиной, не потеряв при этом чувство юмора.
Леди (англ. Lady) впервые появилась в игре Devil May Cry 3: Dante's Awakening в роли второстепенного персонажа. Её настоящее имя Мэри (англ. Mary). Согласно мифологии игры, она ведет свой род от женщины-жрицы, чью кровь использовал Темный Рыцарь Спарда для того, чтобы подавить мощь башни Темен-ни-Гру — портала между миром людей и царством демонов. Из-за своего отца, который убил её мать[3], она начала охотиться на демонов, как и Данте. В четвёртой части она почти не появляется, однако её значение в игре довольно велико. Именно она рассказала Данте про Фортуну и Орден Меча.
Леди — профессиональный охотник на демонов, хотя она и является человеком в отличие от Триш или Данте. Она превосходно владеет огнестрельным оружием и показывает чудеса ловкости и акробатики в бою. Отличительными признаками Леди являются её врожденная гетерохромия, из-за чего у неё, также как и у отца, глаза разного цвета. Её любимое оружие — набор пистолетов и лично модифицированный гранатомет Калина Энн (англ. Kalina Ann).
Триш (англ. Trish) явилась Данте в первой части сериала — Devil May Cry. Она — демон, искусственно сотворенный Мундусом, властелином царства демонов, для того, чтобы она смогла «втереться» в доверие к Данте, предать и убить его. Ради этого Мундус создал её максимально похожей на Еву, мать Данте. Однако Триш влюбляется в Данте, который спасает её от смерти даже после её предательства. Вскоре после этого Триш отплачивает Данте той же монетой. В конце концов, Триш становится напарником Данте, и в четвёртой игре она появляется уже в этом качестве. Оружием Триш являются Luce&Ombra — пистолеты, когда-то принадлежавшие Спарде. Сюжет
Во время очередного собрания Ордена Меча Санктус в очередной раз выступал со своей речью. Неро не выдерживает этой скучной обстановки и уже собирается уходить, как внезапно в зал проникает Данте сквозь мозаичные окна в потолке и, воспользовавшись замешательством Святых Рыцарей, стреляет в Его Святейшество. Первым приходит в себя Кредо — он незамедлительно приказывает Святым Рыцарям схватить Данте и сам бросается в бой. Увы, он недооценил Данте, и почти все Рыцари умирают от рук охотника.
Когда его взгляд падает на Кредо, который в это время в горе сидит над трупом Санктуса, Кирие не выдерживает и, вырвавшись из рук Неро, бежит к нему. Тем временем, один из Рыцарей, оставшийся в живых, поднимается на ноги, но Данте добивает его так сильно, что он отлетает назад, сбив с ног Кирие. Данте подходит к ней, но в это время он получает удар от Неро.
Кредо и оставшиеся в живых Рыцари выносят из зала тело Санктуса. Сам Кредо уводит сестру, отдав указание Неро задержать убийцу до тех пор, пока не придет подкрепление.
В бою сначала начинает выигрывать Данте, но когда он разрубает гипс на руке Неро, его взгляду предстает демоническая рука Неро. Заинтересованный Данте поддаётся Неро, дабы увидеть его способности. Бой заканчивается уже ставшей классической ситуацией каждой игры Devil May Cry, когда Данте протыкают насквозь его же собственным мечом.
К сожалению, Неро не знал, кто такой Данте, равно как и о его возможностях. Данте без особых усилий достает меч из самого себя и перед тем, как уйти, указывает на то, что несколько из Святых Рыцарей оказались демонами.
Впоследствии Неро должен будет выследить Данте и узнать правду о том, что же на самом деле творилась в секретных палатах Ордена Меча.
GamePlay
Со времен Devil May Cry 3 игровой процесс изменился не сильно. Главным отличием четвёртой части от третьей является, разумеется, смена главного героя. В то время, как Данте делал упор на использование различных боевых стилей, Неро полагается на свое оружие и свою демоническую руку, так называемый Devil Bringer.
Темп игры несколько снизился, что было исправлено в PC-версии игры с появлением Турбо-режима.
По жанру DMC4 все ещё является слешером, а весь игровой процесс завязан на стильной и быстрой расправе над врагами. Как и в предыдущих частях игры, во время боя на экране появляется так называемая шкала стиля, измеряющая «стильность» действий игрока. Чем выше эта шкала, тем больше очков получит игрок в конце миссии. Как и раньше, низшей планкой стильности является буква «D»(Deadly), а высшей — «SSS»(Smokin' Sick Style).
Отличие от третьей части заключается в том, что теперь Красные Сферы (англ. Red Orbs) тратятся исключительно на покупку предметов. Покупка новых приемов потребует от игрока Гордых Душ (англ. Proud Souls), количество которых зависит от нескольких факторов: сколько игрок нашёл спрятанных Красных Сфер, время прохождения миссии, получил ли игрок урон в течение миссии (если игрок смог избежать урона за всю миссию, финальная оценка сильно возрастет), среднее арифметическое от очков стиля, которые смог выбить игрок (чем выше шкала стиля, тем больше очков стиля получает игрок от каждого удара, нанесенного врагу). Также при покупке одного нового приема, все остальные приемы несколько дорожают.
Изменилась и система оценки миссии. Теперь общая оценка выводится по семибальной шкале: «D» (англ. Deadly - Смертельно), «C» (англ. Carnage - Резня), «B» (англ. Brutal - Брутально), «A» (англ. Atomic - Атомно), «S» (англ. Smokin' - Дал прикурить), «SS>>, а также <<SSS>». Общая оценка — все ещё среднее арифметическое от меньших факторов, но их состав тоже изменился. Кое-что осталось без изменения, например, время выполнения миссии, найденные шары и очки стиля, а остальные факторы стали так называемыми «бонусами», то есть, их наличие необязательно, но если они присутствуют, то они влияют на общую оценку. Такими «бонусами» стали: выполнение миссии без единого удара/выполнение миссии с большим количеством смертей, использование/не использование функции «продолжение», использование/не использование предметов. После прохождения игры на сложности Dante Must Die открывался так называемый Супер-Персонаж, который может включать D.T. (англ. Devil Trigger — зд. Превращение в демона) и использовать его неограниченное время. Использование Супер-Персонажа в игре сильно понижало рейтинг миссии.